Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете учителя-логопеда осуществляется:
- коррекционная работа с детьми
- логопедическое обследование
- индивидуальные консультации с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников
Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием и материалами для организации коррекционной деятельности с воспитанниками:
- рабочий стол учитела-логопеда, шкаф с наглядным материалом
- детская мебель, зеркало, ноутбук, набор логопедических инструментов
- стимулирующий материал для логопедического обследования воспитанников
- игровой материал
- развивающие игры
В кабинете педагога-психолога осуществляется психолого-педагогическая диагностика воспитанников, коррекционная работа с детьми, индивидуальные консультации с педагогами, родителями (законными представителями).
В кабинете педагога-психолога имеется:
- детская мебель
- шкафы и стеллажи с наглядным материалом
- рабочим столом педагога-психолога, стул
- стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников
- игровой материал, развивающие игры
- ноутбук, магнитофон
В методическом кабинете находится учебно-методическая и художественная литература, наглядные пособия и раздаточный материал для занятий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ №47 созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: приемная (раздевалка), групповая, спальня, туалет, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 5 групп(от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Каждая группа оснащена телевизором, магнитофоном. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО. В каждой группе для организации занятий отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Территория детского сада включает 5 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, качелями, машинками, материалами для познавательной, экспериментальной и двигательной деятельности. Во время прогулок используется выносной игровой материал.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения библиотеки в учреждении нет.
Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены в каждой группе, в методическом кабинете, в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя и инструктора по ФИЗО.
Наличие оборудованных объектов спорта
Зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен музыкальным центром, DVD-плеером. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся музыкальная и образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.
Также зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой; утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурной и музыкальной деятельности работает по специально утвержденному графику.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной обрзовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Для этого в каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Средста обучения и воспитания прописаны в Образовательной программе дошкольного образования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие у нашего детского сада собственного сайта в сети Интернет и странички в социальных сетях предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОУ или педагогам непосредственно через сайт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы (презентации, интерактивные дидактические игры), также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.