Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий с детьми (в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов)
Вид образования, уровень образования, профессия, специальность, направление подготовки (для профессионального образования), подвид дополнительного образования, наименования предмета,дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом
1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Групповые комнаты для обучающихся:
Познавательное развитие; Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
Стол детский четырех-местный регулируемый по высоте – 60 шт.
Стол детский одноместный регулируемый по высоте – 5 шт. Стулья детские – 170 шт.
Стенка детская большая – 2 шт. Центр «Воды и песка» - 6 шт.
Поворотная доска на стойке комбинированная маркерно – меловая – 3 шт.
Посуда чайная, набор (в ассортимене)
Игровые транспортные средства к напольному покрытию
«Дорожное движение»; Железная дорога
Игровой комплект кукольной одежды на кукол 30-35см Набор разрезных фруктов (соединительная часть на магните)
Фигурки диких животных Фигурки домашних животных
Фигурки животных экзотических стран Посуда чайная, набор (в ассортименте)
Игра головоломка пластмассовая объѐмная; Мозаика из пластика крупная
Мозаика из пластика мелкая
Бинокль среднего размера пластмассовый
Развивающая игра «Что сначала, Что потом»
Учебно- игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»/ Обучающее пособие «Цветные счѐтные палочки Кюизенера»/
Уголок по речевому развитию – 6 шт.
Угловая полка для дидактических игр по речевому развитию – 6 шт.
Телевизор ЖК – 7шт. Муз центр– 6 шт
Настольно-печатные игры Дидактические игры
Методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию
2-3 года.
Наглядное пособие А3
Развитие речи в детском саду, 3-4 года.
Сюжетные картинки для составления описательных рассказов
Альбомы для рисования Наборы кисточек
Наборы бумаги разной фактуры Образцы для рисования
Образцы для вырезания Краски маслянные Краски-гуашь
Уголок по изодеятельности -6 шт.:
Наглядное пособие (альбом А3) Учимся рисовать «Гжель Наглядное пособие (альбом А3) Учимся рисовать
«Городецкая роспись 1»
Наглядное пособие (альбом А3) Учимся рисовать
«Дымковская игрушка 1»
Наглядное пособие (альбом А3) Учимся рисовать
«Хохломская роспись
Адрес (местоположени) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта (с указанием номера помещения в соответствии с документами бюро технической инвентаризации
663615, Канск, Северо-Западный м/н 47
Собственно ь или иное вещное прав (оперативно управление хозяйственн е ведение), аренда, субаренда, безвозмездн пользовани
Оперативное управление
Документ - основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия)
Свидетельство о государственной регистрации права 24ЕИ781505 от 02.11.2010г.
Вид образования, уровень образования, профессия, специальность, направление подготовки (для профессионального образования), подвид дополнительного образования, наименования предмета,дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом
2. Совмещенный зал для спортивно-музыкальных занятий:
Художественно-эстетическое развитие;
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
Игрушка мягкая (лиса, заяц, ежик, медведь, тигр, корова, кошка, собака)
Атрибуты для дидактических игр
Металлофон, трещотка, гитара, погремушки, ложки
«Хохлома», косынки, платочки, цветы, зонтики,
маракасы, губная гармошка, барабан, треугольник, гармошка
Электрическое пианино, музыкальный центр, ноутбук
Вид образования, уровень образования, профессия, специальность, направление подготовки (для профессионального образования), подвид дополнительного образования, наименования предмета,дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом
3. Коррекционная деятельность Кабинет учителя логопеда:
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
Уголок логопеда:
Зеркало Подсветка
Стол детский на регулируемых ножках – 2 шт. Диван мягкий детский
недоразвитием речи от 4 до 7
Картинный материал к речевой карте ребѐнка с общим недоразвитием речи от 3 до 4
Карточки по лексическим темам «Домашние животные» (упражнения по развитию навыков словообразования) Карточки по лексическим темам «Дикие животные» (упражнения по развитию навыков словообразования) Карточки по лексическим темам «Мебель и посуда» (упражнения по развитию навыков словообразования) Карточки по лексическим темам «Овощи и фрукты» (упражнения по развитию навыков словообразования) Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 1 Мир растений
Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 2 Мир животных
Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 3 Мир человека
Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 1 Мир растений.
Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 2 Мир животных
Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 3 Мир человека
Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1 Мир растений
Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3 Мир человека
Логопедические карточки №2 для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом Автоматизация звука Л в игровых упражнениях Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом/ Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом
Автоматизация звука Ч,Щ в игровых упражнениях. Альбом
Шкаф для раздаточного материала и дидактических пособий – 2 шт.
Логопедические зонды Компьютер Магнитофон
диктофон
Картинный материал к речевой карте ребѐнка с общим
Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом
Вид образования, уровень образования, профессия, специальность, направление подготовки (для профессионального образования), подвид дополнительного образования, наименования предмета,дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом
4. Коррекционная деятельность
Кабинет педагога-психолога:
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
Шкаф для дидактических игр Игровой комплекс – Паровоз Сухой бассейн
Стол для занятий круглый Компьютер
Магнитофон
Игра головоломка пластмассовая объѐмная
Доска-основа с вкладышами (изображения в виде пазла) Игрушка-каталка соразмерная росту ребѐнка.
Мозаика геометрические фигуры (дерево) Игровой набор для экспериментирования с песком Пазлы (24 элемента)
Набор разрезных фруктов (соединительная часть на магните)
Фигура фантастических персонажей Фигурки животных Африки
Фигурки домашних животных
Рамки вкладыши с различными формами (треугольники) Рамка-вкладыш тематическая
Вкладыши для построения числового ряда Часы игровые на деревянной основе
Юла
Развивающая игра «Комплект для вкладки геометрических фигур» (дерево)
Развивающая игра «Комплект для вкладки геометрических фигур, крутящая» (дерево)
Головоломка-лабиринт на деревянной основе
Игрушка для манипуляции со свето-звуковыми эффектами
Пирамида пластмассовая 8 разн.колец, 45см Игрушки резиновые (мишка, рыба) Игрушки резиновые (собака, лев, курица) Шнуровка бусины 1,5х1,5
Набор из 4 самолѐтов
Игрушка горка для шариков+ 4 шарика (40 см)
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шариков Домино из пластмассы с изображением по сказкам
Грибочки – втулки на стойке
Игрушка-головоломка (4-5 элементов) Логический куб с прорезями
Набор Кюизенера Логические блоки «Дьенеша»
Настольная игра «Умные игры» Неваляшка 25 см
Шнуровка бусины
М.М. Семаго/ Кейс психолога состоящий из 14 коробочек для развития психических функций. Диагностический комплект. – 1 шт.
Карта развития ребѐнка с проблемами в развитии Логико – Малыш: планшет)–25 шт.
Логико – Малыш. Психология. СООТВЕТСТВИЯ (набор карточек к планшету)
Объекты для проведения практических занятий
Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий. В случае, если они отсутствуют, указать – Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий с детьми (в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов)
1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Групповые комнаты для обучающихся:
Познавательное развитие; Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
2. Совмещенный зал для спортивно-музыкальных
занятий:
Художественно-эстетическое развитие.
3. Коррекционная деятельность Кабинет учителя логопеда.
4.Коррекционная деятельность
Кабинет педагога-психолога.
Библиотека
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ №47 оборудована и действует детская библиотека, которая оборудована в холле
второго этажа. Выбор был обусловлен несколькими причинами:
• вход свободный в холле в течение дня и имеет 3 групповых помещения, что обеспечивает
доступность посещения для детей с ОВЗ и инвалидов;
Для наполнения библиотеки литературой на краевые субвенции были приобретены книги
Для удобства учѐта и отслеживания книг создана картотека. Использование схематического
изображения правил, позволило сделать их понятными для детей как младшего, старшего
дошкольного возраста и детей с ОВЗ и инвалидов.
Деятельность в Библиотеке реализуется в рамках инклюзивного образования. Тактильные
тематические выставки стали изюминкой деятельности Библиотеки. Такие выставки интересны
детям, потому что экспонаты можно брать, рассматривать, можно сесть и нарисовать (для этого в
библиотеке есть карандаши, восковые мелки, бумага для рисования).
Спортивные объекты
Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ спортивных объектов. В случае, если они отсутствуют, указать – Спортивные объекты отсутствуют
Обеспечение образовательного процесса с детьми
объектами физической культуры и спорта (в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов)
1. Совмещенный зал для музыкально- физкультурных
занятий:
Физическое развитие:
Скамья гимнастическая детская– 4 шт. Качалка-мостик цветная– 1 шт.
Мат малый– 2 шт. Мат детский с разметками– 3шт.
Мат складывающийся– 1 шт.
Мат складывающийся для спортивных
комплексов– 2 шт. Дуги для пролезания–5 шт.
Дорожка массажная– 4 шт. Щит для метания в цель детский– 2 шт. Щит баскетбольный навесной– 2 шт.
Конус светоотражающий– 10шт.
Стойки для прыжков в высоту детские– 1 шт.
Мягкие модули «Фантазѐр» – 2 шт.
Батут детский с держателем– 2 шт.
Бревно гимнастическое– 1 шт.
Канат гладкий – 2 шт.
Спортивный комплекс (пристенный) – 2 шт.
Мяч попрыгун спортивный 45см– 5 шт.
Мяч резиновый диаметр 20см– 25 шт.
Мяч резиновый диаметр 10см–25 шт. Гимнастическая палка– 25 шт.
Флажок на палочке– 28 шт.
Скакалка – 45 шт.
Кегли (набор из 9 шт.) – 2 шт.
Кольцеброс – 3шт. Игра «Городки» – 4 шт. Баскетбольный мяч– 2 шт.
Волейбольный мяч– 2шт.
Набор мешочков для равновесия2 набора с гранулами (400гр) из 12шт. – 2набора (24 шт.)
Набор мешочков для метания (200гр) – 25 шт.
Гантели 250гр. (в наборе 2 шт.) – 26 шт. Дартс круглый– 2 шт.
Корзина для спортивного инвентаря– 8 шт.
секундомер– 1 шт. Мяч медицинский 1 кг.– 4 шт.
Самокат – 2 шт.
2. Спортивная площадка для
занятий физической культурой на свежем воздухе
Зона с оборудованием для подвижных игр;
Зона с гимнастическим оборудованием;
Зона с беговой дорожкой;
Зона для изучения правил поведения пешеходов на улице (знаки, дорожная разметка, светофоры) – 1 шт
Массажная (тактильная) дорожка
Средства обучения и воспитания
Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов). В случае, если подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют – указать
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации и о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (да/нет, комментарии) |
1 | Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины |
Имеются индивидуальные адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ |
2 | Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов |
Н.В. Нищева/ Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа ФГОС/ С-П: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015– 1 шт. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)
Конструктивные особенности здания МБДОУ №47«Теремок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню
В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
СВЕДЕНИЯ о наличии в МБДОУ 47 условий для питания и охраны здоровья обучающихся (в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов)
Наименование помещения | Оборудование |
Пищеблок: Помещение для отходов |
- Раковина односекционная – 1шт - Умывальник для рук– 1шт - Ведро педальное для мусора – 1шт Дозатор жидкого мыла локтевой – 1шт - Диспенсер для бумажных полотенец – 1шт |
Загрузочная | |
Первичная обработка овощей | - Ведро педальное для мусора – 1шт - Дозатор жидкого мыла локтевой – 1шт - Диспенсер для бумажных полотенец – 1шт - Машина картофелеочистительная периодического действия – 1шт - Ванна моечная 2-х секционная 1550*800*870 – 1шт - Умывальник для рук локтевой – 1шт - Стеллаж для хранения и сушки кухонной посуды – 1шт -Стол производственный с бортом 1200*600*870 – 1шт - Весы электронные товарные – 1шт - Полка для посуды настенная – 2шт - Машина протирочно-резательная – 1шт - Холодильник бытовой 2-х камерный – 1шт |
Цеховая–- овощной цех | - Ведро педальное для мусора – 1шт - Дозатор жидкого мыла локтевой – 1шт - Диспенсер для бумажных полотенец – 1шт - Ванна моечная односекционная – 1шт - Стеллаж для хранения и сушки кухонной посуды – 1ш - Стол производственный с бортом 1200*600*870 – 2шт - полка для посуды настенная – 1шт - Холодильник бытовой 2-х камерный – 1шт - Машина протирочно-резательная – 1шт |
мясорыбный цех | Ведро педальное для мусора – 1шт - Дозатор жидкого мыла локтевой – 1шт - Диспенсер для бумажных полотенец – 1шт - Ванна моечная 2-х секционная – 1шт - Умывальник для рук локтевой – 1шт - Стеллаж для хранения и сушки кухонной посуды – 2шт - Стол производственный с бортом 1200*600*870 -2шт - Стол производственный с бортом 800*600*870 – 1шт - Холодильник бытовой 2-х камерный – 2шт |
горячий цех | - Универсальная кухонная машина – 1шт - Котѐл пищеварочный – 1шт - Вставка к тепловому оборудованию – 4шт - Сковорода электрическая - Плита электрическая 6 ти комфорочная с духовкой – 1шт - Стол производственный с бортом 1200*600*87 -4 шт - Полка для посуды настенная – 1шт - Весы электронные порционные – 1шт - Приточно – вытяжной зонт 2500*1000*580 – 1шт - Стол производственный с бортом 800*600*870 – 1шт - Ведро педальное для мусора – 1шт - Дозатор жидкого мыла локтевой – 1шт - Диспенсер для бумажных полотенец – 1шт - Умывальник для рук локтевой – 1шт - Раковина – 1шт - Подтоварник – 2шт - Кипятильник непрерывный электрический – 1ш |
Раздаточная | Стол производственный с бортом 1200*600*870 -2шт - Полка для посуды настенная – 1шт - Подтоварник |
Помещение с холодильными шкафам | Морозильная ларь – 1шт. - Весы электронные товарные – 1шт - Морозильная камера производственная– 1шт - Среднетемпературная сплит – система – 2шт - Холодильный шкаф – 2шт |
- Гигрометр психометрический - 2шт | |
Помещение для овощей | - Контейнер для овощей – 1шт - Стеллаж для хранения продуктов 1200*600*1200 - Подтоварник – 2шт - Весы электронные товарные – 1шт - Холодильник бытовой 2-х камерный – 1шт - Гигрометр психометрический - 1шт Ведро педальное – 1шт |
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с возрастными особенностями воспитанников (обучающихся) МБДОУ № 47 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (не предусмотрен)
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками
Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая работа ведется в тесном сотрудничеств с семьями детей с ОВЗ и инвалидов. На официальном сайте МБДОУ № 47 размещается информация для родителей (законных представителей); доступна версия для слабовидящих родителей (законных
представителей).
Для занятий с детьми, имеющими нарушения речи, детьми с ОВЗ и инвалидами учителем- логопедом используются дополнительные материалы:
1. Флешка с играми и программами, 5 наборов карточек, буклет с описанием работы комплекса, бланк лицензии на использование в образовательном учреждении (90 интерактивных игр и
дидактические материалы для логопедического кабинета:
- дыхание, воздушная струя, 8 игр;
- звукоподражание, 4 игры;
- звукопроизношение, 16 игр;
- фонематический слух, 12 игр;
- неречевой слух, 7 игр;
- слоговая структура слова, 5 игр;
- грамматический строй, 6 игр;
- лексика, 13 игр;
- связная речь, 7 игр;
- моторика, 3 игры;
- подготовка к чтению, 7 игр)
2. Программа для создания пособий (скриншоты и описание игр в комплексе) «Конструктор картинок 2»
3. Готовые пособия:
- «Артикуляционная гимнастика», 27 карточек;
- «Слушай, называй!», 27 карточек;
- «Что сначала», 9 карточек;
- «Звуковые истории», 12 открыток;
- «Лексические открытки», открытки для работы с обобщающими понятиями.
Специальные технические средства обучения
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования
В соответствии с ФГОС ДО предметно-пространственная среда групповых комнат обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции. Во всех группах имеются музыкальные центры; ЖК телевизоры, DVD-
проигрыватели.
В музыкальном и физкультурном залах имеются музыкальные центры; ЖК телевизоры, DVD-
проигрыватели. Также в музыкальном зале имеется пианино цифровое.
Для эффективной работы административного корпуса и педагогических работников (в том числе
педагогов работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами) в МБДОУ используются персональные
компьютеры (1 шт.), ноутбуки (5 шт.); цифровой фотоаппарат.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №47 «Теремок» отсутствуют.